- Модель «Инклюзивная образовательная организация – образовательная организация для всех»
- Список школ
- Презентация «Апробация модели инклюзивной школы»
Развитие инклюзивного образовательного процесса опирается на идею образования для всех. В центре внимания – инклюзивная образовательная организация, в которой создается единое сообщество, формируется инклюзивная культура и реализуется право каждого обучающегося на доступное и качественное образование. Инклюзивная образовательная организация ориентируется на модель образования, использующую индивидуальный подход, учитывающую особенности усвоения учебного материала каждым обучающимся с учетом его особых образовательных потребностей, психофизических возможностей и состояния здоровья.
Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Приоритетные направления) призваны определить комплекс первоочередных мер и последовательность действий федеральных, региональных и муниципальных органов власти в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, руководящих и педагогических работников, научных психолого-педагогического сопровождения, психолого-педагогической построения системы качественного доступного преемственного образования обучающихся указанной категории с учетом их психофизических потребностей, динамики социальных, экономических изменений на долгосрочный период.
К обучающимся целевой группы в рамках реализации Приоритетных направлений относятся обучающиеся с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальными нарушениями, задержкой психического развития и другими нарушениями психофизического развития, определяющими их особые образовательные потребности и необходимость создания специальных условий для получения качественного доступного образования (от дошкольного до профессионального).