Новостроевская средняя школа
п. Новостроево, Озерский район, Калининградская область
  • Цитата дня по педагогике

    Обучающиеся психолого-педагогических приняли участие в акции "Цитата дня по педагогике". Ребятам были предложены высказывания знаменитых выдающихся педагогов и мыслителей. Нужно было выбрать одно высказывание и порассуждать, поделиться своим мнение. Вот, что у ребят получилось...
    Цитата дня по педагогике.

    Обучающиеся психолого-педагогических приняли участие в акции "Цитата дня по педагогике". Ребятам были предложены высказывания знаменитых выдающихся педагогов и мыслителей. Нужно было выбрать одно высказывание и порассуждать, поделиться своим мнение. Вот, что у ребят получилось...

    1.Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика — это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди. 
    Януш Корчак 
     
    2.Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей. 
    Т.Гончаров 
     
    3.Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. 
    А. Дистервег 
     
    4.Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого. 
    Антуан де Сент-Экзюпери 
     
    5.К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность. 
    Д.И. Менделеев 
     
    6.Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. 
    Л. Н. Толстой 
     
    7. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю. 
    В. А. Сухомлинский

    Януш Корчак в своей цитате подчеркивает важность восприятия детей как полноценных личностей, а не просто будущих взрослых. Он утверждает, что дети уже являются людьми со своими уникальными взглядами, опытом и чувствами. Это означает, что педагогика должна учитывать индивидуальность каждого ребенка, а не стремиться к унификации. Такой подход способствует более глубокому пониманию и уважению к внутреннему миру детей, что, в свою очередь, помогает в их развитии и воспитании. Корчак призывает нас видеть в детях не просто заготовки для будущего, а полноценные личности, достойные уважения и внимания уже сегодня. (Смертеева Татьяна, 10 класс)

    «Одна из грубейших ошибок считать,
    что педагогика является наукой
    о ребенке, а не о человеке»
    Януш Корчак
    Высказывание Я. Корчака «Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке» является актуальным как для педагогики в ее общем понимании, так и для всего общества в целом.
    И ведь действительно, если вдуматься, то можно определить для себя то, что педагогика, это, в первую очередь, наука о человеке. Начнем с простого. Каждый ребенок – это человек, индивид, личность. И в процессе обучения стоит опираться не только лишь на учебные программы и методические разработки, но и делать акцент на ребенка как на человека. Стоит учитывать его индивидуальные качества и свойства, врожденные способности и возможности приобретения того или иного массива информации, объема знаний. Более того, процесс познания не заканчивается с моментом выхода из учебного заведения. Человек на протяжении всей жизни получает различного рода знания. Вокруг него много учителей. Не в прямом понимании этого слова. Не в плане профессиональной направленности. Хотя, зачастую бывает и такое.
    Крохмаль Ирина, 11 класс

    Цитата: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» 

    Я понимаю так, что мы начинаем процесс познания, наш учитель в нем отвечает за самое важное - он дает  нам стимул, цель, мотивацию, а затем показывает какими средствами мы ее можем достичь. Только так и не иначе мы получаем проверенное на практике знания, которые добыли сами. Хороший учитель показывает направление, а хороший ученик самостоятельно пройдет свой путь, раскрывая свой внутренний потенциал. Корнакова Вероника, 11 класс

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике