Обеспечение равного доступа к качественному общему образованию для всех детей – одна из ключевых тем как в целом для современного российского образования, так и для школы. В конечном итоге эффективность работы школы определяется, в первую очередь, её способностью повышать жизненные шансы каждого ученика независимо от индивидуальных стартовых возможностей.
Качество образования является стратегическим приоритетом и одним из важнейших условий государственного суверенитета Российской Федерации. Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение качества образования является обязанностью образовательной организации.
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. К компетенции образовательной организации этим же федеральным законом (ст.28) отнесено обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. Условия и опыт, существующие в области для реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения, позволяют определить цель: создание и развитие механизмов консолидации управленческих, кадровых и сетевых ресурсов, обеспечивающих повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения.