Педагогический класс – это профильный класс особого типа, специфические черты которого приобщение обучающихся к педагогической культуре; ориентация обучающихся на педагогические профессии; обучение основам педагогики и психологии. Цель работы педагогического класса – формирование у обучающихся целенаправленной профессионально-педагогической ориентации, устойчивого интереса к педагогической деятельности.
В Год педагога и наставника Минпросвещения России утвердило Дорожную карту по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах Российской Федерации на 2023–2024 годы. Документ предусматривает развитие сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в Российской Федерации, а также разработку комплексной системы мер поддержки учеников этих классов.
Для поддержки выпускников психолого-педагогических классов внедрена в том числе система учета индивидуальных достижений при поступлении в вузы. Учащиеся, показавшие хорошие результаты, получат преимущество при поступлении на обучение по программам подготовки педагогических кадров.
В Новостроевской школе с 2021 года функционирую психолого-педагогические классы на базе 10 и 11 классов.
По запросу обучающихся при реализации образовательных программ среднего общего образования открыты
11 класс - по "Психолого-педагогической направленности" в рамках Гуманитарного профиля.
10 класс - по "Психолого-педагогической направленности" в рамках Естественно-научного профиля.
Поскольку одной из целей создания "Психолого-педагогического класса" является формирование у обучающихся представления о педагогической профессии,
отношения к учителю как профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражают специфику педагогической деятельности, организация самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии, учебный план 10 - 11 "Психолого-педагогического класса" предполагает в содержание рабочих программ учебных предметов "Русский язык",
"Литература", "История", "Обществознание" включение модулей, связанных с педагогической направленностью. Например, в курс литературы включены произведения, в которых поднимаются вопросы образования, личностных качеств педагога; на уроках русского языка для анализа предлагаются учащимся тексты с педагогической (психолого-педагогической) тематикой; на уроках истории – включены темы для знакомства обучающихся с личностями выдающихся отечественных и зарубежных педагогов.
Методические рекомендации по открытию психолого-педагогических классов.